Источник: https://ds-ryabinka-nmayna.nubex.ru/17103/17111/17113/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА» художественной направленности

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

 

4

1.1.Пояснительная записка

4

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие творческих, художественно-эстетических способностей, творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста.

 

ЗАДАЧИ

образовательные:

 

  • познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
  • научить детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
  • научить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • обучить элементарным навыкам и умениям изобразительной деятельности:
  • обучить правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • научить пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);
  • научить использовать в работе основы цветоведения.

 

развивающие:

 

  • развитие творческих способностей, всестороннее развитие учащихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческой активности, фантазии, воображения;
  • развитие образного мышления, художественного вкуса;
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

 

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
  • формировать эмоциональноценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

 

7

1.3.Содержание программы

9

1.4.Планируемые результаты

 

Личностные :

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 - развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение  цветовосприятия;

 -  концентрация внимания;

- повышение уровня воображения и самооценки;

 -расширение и обогащение художественного опыта.

 

Метапредметные :

- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные :

- осознание значимости изучения нетрадиционных техник рисования для личного развития;

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

 

27

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

30

2.1.Календарный учебный график

УчебнЫЙ план

1 год обучения 

занятий

Название раздела

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1-4

  1. Введение в программу

8

4

4

5-21

  1. Волшебница осень.

34

17

17

22-45

  1. Зимние кружева.

48

24

24

46 -72

  1. Цветная радуга.

62

24

38

Итого

72

 

 

30

2.2.Условия реализации программы

33

2.3.Формы аттестации (контроля)

34

2.4.Оценочные материалы

36

2.5.Методические материалы

45

3.Список литературы

49

 

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"