Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

                                                                   

 

по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром)

Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.

Программное содержание:

Образовательная задача:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Закрепить названия весенних месяцев, их народных названий.

Развивающая задача: Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение развивать и строить и делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам, формирование умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр дидактического материала, дидактические игры.

Словарная работа:

первоцветы, проталинки, ледоход, капель.

Оборудование: презентация на тему «Весна»

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, активное слушанье, рассматривание презентации,физкультминутка, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I- организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята ! Послушайте стихотворение.

 

Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Воспитатель:- Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне!

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы.

Назовите их? Какие вы знаете?

Дети: (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

-Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми?

-Дети: (грачи).

-Воспитатель:

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда?

-Дети: (для того, что бы выводить птенцов).

-Воспитатель:

Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

-Дети: (потому что они первые).

-Воспитатель:А какие цветы распускаются первыми?

-Дети: подснежник

-Воспитатель:Как изменилась жизнь растений с приходом весны?

-Дети: (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

-Воспитатель:Ребята, скажите, чем пахнет весна?

-Дети: (свежестью).

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами в игру.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами весенние месяца.

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

 

Назовите второй месяц весны? (апрель). (Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.

 

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен.

А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).

Рефлексивный момент:

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии?

Дети: (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.)

Воспитатель:

А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная образовательная

программа дошкольного образования. М., Мозайка - Синтез, 2016.

  1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.: Баласс,
  2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 — 6 лет с ЗПР. — 2-е издание, испр. и доп. — М.: Мозаика — Синтез
  4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. — Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС.