по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе. Программное содержание: Образовательная задача:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Закрепить названия весенних месяцев, их народных названий. Развивающая задача: Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение развивать и строить и делать выводы. Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам, формирование умение работать в коллективе. Предварительная работа: Наблюдаем на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр дидактического материала, дидактические игры. Словарная работа: первоцветы, проталинки, ледоход, капель. Оборудование: презентация на тему «Весна» Методы и приемы: Беседа, вопросы, активное слушанье, рассматривание презентации,физкультминутка, анализ. Ход непосредственной образовательной деятельности. I- организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте ребята ! Послушайте стихотворение.
Зима недаром злится, Воспитатель:- Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – о весне! Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? Какие вы знаете? Дети: (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи). Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый Лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? -Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми? -Дети: (грачи). -Воспитатель: Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.), (птицы вьют гнёзда). Для чего птицы вьют и строят гнёзда? -Дети: (для того, что бы выводить птенцов). -Воспитатель: Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? -Дети: (потому что они первые). -Воспитатель:А какие цветы распускаются первыми? -Дети: подснежник -Воспитатель:Как изменилась жизнь растений с приходом весны? -Дети: (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы). -Воспитатель:Ребята, скажите, чем пахнет весна? -Дети: (свежестью). Воспитатель: Ребята а давайте поиграем с вами в игру. Подвижная игра «Веснянка». Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Воспитатель: Давайте вспомним с вами весенние месяца. Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? (апрель). (Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветен. А каком времени года мы сегодня говорили? (весна). Рефлексивный момент: Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам показалось интересным на нашем занятии? Дети: (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.) Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы! Список литературы:
программа дошкольного образования. М., Мозайка - Синтез, 2016.
|