Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
- О правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие задачи:
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать выразительность речи.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
- Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
- Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро ребята, нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада «Рябинка»от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Мы лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»
2. Постановка детьми цели деятельности:
- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей
- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей
Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей
- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
Вы согласны? - Да
3.Совместная работа с детьми
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра «Хорошо-плохо).
Хорошо - огонь: ответы детей
Плохо-огонь: ответы детей
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы?
- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар?
Ответы детей:( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)
Я предлагаю вам поиграть:
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения. ( Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, воду, одеяло, огнетушитель, снег).
- Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы
- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам встать около стульчиков. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
- Для девочки Оли куклы – подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)
- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)
Легкий шелк и загорелся.
- Братик старший мой Сережка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (Шаг вперед)
- Красивый новогодний вечер,
Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).
- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные. Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).
4.Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки ,а вы будете вспоминать правило
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!
- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!
- Нельзя включать неисправную гирлянду!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!
- При пожаре звонить 01!
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности.
5.Подведение итогов, обсуждение результатов
- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вам , они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
- Спасибо вам!
Список использованной литературы:
1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная образовательная
программа дошкольного образования. М., Мозайка - Синтез, 2016.
2. Н.А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.- Москва: ООО Издательство Скрипторий 2003, 2007
3.Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 - 8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80 с.
Интернет ресурсы:
1. maam.ru