Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о растениях и животных леса полосы.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение загадок и задач.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.
Методы и приёмы:
Практические – решение проблем, задач, танцы.
Словесные – рассказы, чтение
Игровые –сюрпризный момент
Предварительная работа: ОД на различные экологические темы, беседы о мире природы, загадки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное».
Оборудование: Картинки диких животных и их детенышей, спортивный инвентарь (канат, лужи, тунель),картинки следов, стрелки указатели, название станций, цветок, лепестки к цветку, муз.сопровождение, д\и «Собери пазл», акварель, кисточки, математический набор по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в мой Волшебный лес вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик –семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет мои указатели, но смотрите на пути вам могут попасться различные препятствия. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, соберете и вас ожидает сюрприз».
Воспитатель: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим где же тут указатели, куда же нам направляться. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на верном пути.
РАЗМИНКА.
Воспитатель:
Встали. Приготовились…
В волшебный лес попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Отправляемся в путь ребята (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам)
Вы попали на станцию «Пенёчки». И тут у нас на пути лежит «Оранжевый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
ЗАДАНИЕ 1
Воспитатель: Посмотрите тут гномик сидит грустный. И просит нас о помощи:
«Здравствуйте ребятки! Помогите мне пожалуйста разобраться Как нужно вести себя в лесу»
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в
природе. Мы с вами будем двигаться вдоль наших пенечков ,а вы внимательно рассматривайте на них картинки, если это «хорошо» то хлопаем в ладоши а если «плохо» ,то топаем ногами. Поможем и наш гномик заулыбается.
Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция "Фотографы" А вот и «голубой» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Воспитатель:Дети, посмотрите, фотографы нашего леса сделали красивые фотографии животных, но что-то пошло не так. Дикие звери порвали все фотографии, нам предстоит непростая работа, нужно починить все фотокарточки.
ЗАДАНИЕ 2. Силуэты
Воспитатель:Дети, сейчас мы с вами подойдем к столу возьмем кусочки, на них изображено животное и его детеныш, какого, вы должны определить, собрав все кусочки вместе.
Выполнение здания.
Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция "Звериная зарядка" А вот и «Красный» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Задание 3.Логоритмика. Имитация диких животных.
Дем-дем-дем – по тропинке мы идем.
Ды-ды-ды – видим на снегу следы.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамой- зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы любят своих маленьких ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция ":Умники лесные" Вот и следующий «Фиолетовый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Задание 4.Отгадывание кроссворда.
По горизонтали:
1.Самый первый, очень нежный, Расцветет в лесу - … ( Подснежник)
2.Ягодка красавица медведю в лесу нравится(Малина)
3.Хвойное дерево.(Ель)
4. На деревьях живет, орешки грызет, по веткам прыгает.(Белка)
По вертикали:
1. Лесная рыжая красавица, с пушистым хвостом.(Лиса)
2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)
3. Иголки – булавки, Сели под лавку, На меня глядят, Молока хотят.(Еж)
4. Летом сер, зимою бел – чтоб никто его не съел.(Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция ":Ручеек" Вот и следующий «Зеленый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Задание 5:Русско-народная игра «Ручеек»
Ребята здесь нам нужно с вами перебраться через ручеек,мы это с ваами сделаем с помощью игры в ручеек.
Встанем в две колонны,друг за другом парам, беремся за руки и держим их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек".
Воспитатель: Ребята я слова произнесу
"А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в начало "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в конец "ручейка.
Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)
И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) А Вот и последняя станция «Лесные жители» на пути у нас лежит «Белый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Задание 6
«Нарисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб).
Воспитатель: Ребята в волшебном лесу есть животные, но они тут не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.
Предлагаю сесть вам за столы и тоже сделать животное для волшебного леса, с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) А Вот и последняя станция «Художники» на пути у нас лежит «Желтый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите художник рисовал наш волшебный лес, и не закончил картину, давайте мы с вами вместе дорисуем нашу картину.
У животных нет каких то частей тела, внимательно посмотрите и дорисуйте.
Молодцы, у нас получилась замечательная картина волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, спрятались буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Воспитатель: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. А тут в корзинке находится обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкие и вкусные Яблочки.
Наше путешествие по Волшебному лесу закончилось, и нам пора возвращаться назад.
В детский сад попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден тот порог,
И вот стоит наш сад, – он полон тут ребят,
Над нем синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Вот наше путешествие закончилось. Вы были все большие молодцы. Что больше всего вам запомнилось а нашем путешествии в волшебный лес? Какое задание вызвало у вас затруднение?
Список литературы:
- Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная образовательная
программа дошкольного образования. М., Мозайка - Синтез, 2016.
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.: Баласс,
- Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 — 6 лет с ЗПР. — 2-е издание, испр. и доп. — М.: Мозаика — Синтез