Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Конспект ООД по экологии в форме квест-викторины в логопедической группе для детей с ОНР (III) «Всё, что нас окружает»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о растениях и животных леса полосы.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение загадок и задач.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Методы и приёмы:

Практические – решение проблем, задач, танцы.

Словесные – рассказы, чтение

Игровые –сюрпризный момент

Предварительная работа: ОД на различные экологические темы, беседы о мире природы, загадки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное».

Оборудование: Картинки диких животных и их детенышей, спортивный инвентарь (канат, лужи, тунель),картинки следов, стрелки указатели, название станций, цветок, лепестки к цветку, муз.сопровождение, д\и «Собери пазл», акварель, кисточки, математический набор по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в мой Волшебный лес вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик –семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет мои указатели, но смотрите на пути вам могут попасться различные препятствия. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, соберете и вас ожидает сюрприз».

Воспитатель: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим  где же тут указатели, куда же нам направляться. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся на верном пути.

РАЗМИНКА.

Воспитатель:

Встали. Приготовились…

В волшебный лес попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.

Отправляемся в путь ребята (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам)

Вы попали на станцию «Пенёчки». И тут у нас на пути лежит  «Оранжевый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

ЗАДАНИЕ 1

Воспитатель: Посмотрите тут гномик сидит грустный. И просит нас о помощи:

«Здравствуйте ребятки! Помогите мне пожалуйста разобраться Как нужно вести себя в лесу»

Воспитатель:   - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в

природе.  Мы с вами  будем двигаться вдоль наших пенечков ,а вы внимательно рассматривайте на них картинки, если это «хорошо» то хлопаем в ладоши а если «плохо» ,то топаем ногами. Поможем и   наш гномик заулыбается.

Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция "Фотографы" А вот и  «голубой» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Воспитатель:Дети, посмотрите, фотографы нашего леса сделали красивые фотографии животных, но что-то пошло не так. Дикие звери порвали все фотографии, нам предстоит непростая работа, нужно починить все фотокарточки.

ЗАДАНИЕ 2. Силуэты

Воспитатель:Дети, сейчас мы с вами подойдем к столу возьмем кусочки, на них изображено животное и его детеныш, какого, вы должны определить, собрав все кусочки вместе.

Выполнение здания.

Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция "Звериная зарядка" А вот и  «Красный» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Задание 3.Логоритмика. Имитация диких животных.

 Дем-дем-дем – по тропинке мы идем.

Ды-ды-ды – видим на снегу следы.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамой- зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы любят своих маленьких ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция ":Умники лесные" Вот и следующий  «Фиолетовый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Задание 4.Отгадывание кроссворда.

По горизонтали:

1.Самый первый, очень нежный, Расцветет в лесу - … ( Подснежник)

2.Ягодка красавица медведю в лесу нравится(Малина)

3.Хвойное дерево.(Ель)

4.  На деревьях живет, орешки грызет, по веткам прыгает.(Белка)

 

По вертикали:

1. Лесная рыжая красавица, с пушистым хвостом.(Лиса)

2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)

3. Иголки – булавки, Сели под лавку,  На меня глядят, Молока хотят.(Еж)

4. Летом сер, зимою бел – чтоб никто его не съел.(Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) Станция ":Ручеек" Вот и следующий  «Зеленый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Задание 5:Русско-народная игра «Ручеек»

Ребята здесь нам нужно с вами перебраться через ручеек,мы это с ваами сделаем с помощью игры в ручеек.

Встанем в две колонны,друг за другом парам, беремся за руки и держим их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек".

Воспитатель: Ребята я слова произнесу

"А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в начало "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в конец "ручейка.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) А Вот и последняя станция «Лесные жители» на пути у нас лежит  «Белый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Задание 6

«Нарисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб).

Воспитатель: Ребята   в волшебном лесу есть животные, но они тут не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.

Предлагаю сесть вам за столы и тоже сделать животное для волшебного леса, с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята !!Отправляемся дальше в путь (воспитатель с детьми поет песенку вместе «весело шагать по просторам» и идут по следам .) А Вот и последняя станция «Художники» на пути у нас лежит  «Желтый» лепесток, а для того, чтобы его получить, вы должны выполнить задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите художник рисовал наш волшебный лес, и не закончил картину, давайте мы с вами вместе дорисуем нашу картину.

У животных нет каких то частей  тела, внимательно посмотрите и дорисуйте.

Молодцы, у нас получилась замечательная картина волшебного леса.

 Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, спрятались буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Воспитатель: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. А тут в корзинке находится обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкие  и вкусные Яблочки.

Наше путешествие по Волшебному лесу закончилось, и нам пора возвращаться назад.

В детский сад попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден тот порог,

И вот стоит наш сад,  – он полон тут ребят,

Над нем синеют небеса, откройте поскорей глаза.

Вот наше путешествие закончилось. Вы были все большие молодцы. Что больше всего вам запомнилось а нашем путешествии в волшебный лес? Какое задание вызвало у вас затруднение?

 

 

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная образовательная

программа дошкольного образования. М., Мозайка - Синтез, 2016.

  1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.: Баласс,
  2. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 — 6 лет с ЗПР. — 2-е издание, испр. и доп. — М.: Мозаика — Синтез