Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

             Уважаемые педагоги,  сегодня мы поговорим  о том, как успешно провести родительское собрание и встречу с родителями.

 

             Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний.
   Педагогам часто бывает трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания стали мало себя оправдывать. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Но, так как семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей и она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Поэтому надо искать новые формы, взаимодействия с родителями, а традиционные наполнять педагогически-эффективным содержанием. 

 

    Остановимся теперь на правилах проведения родительских собраний и встреч.

 

                Десять  правил проведения родительских собраний.

1.Собрание должно запомниться.

2.Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный ,конструктивный лад.

4.Информационный блок  должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре  наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание – не лекция  и не урок, привлекайте родителей к диалогу.

8 . Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин.(20 мин.-донести новую информацию,15-20 мин –выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин –индивидуальные вопросы).Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы , учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9.Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы ,достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

 

                   Чего  не стоит делать на собрании?

    - Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

    - Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

    -  Давать негативную оценку  всей группе.

    -  Использовать для общения  с родителями назидательный тон.

 

                    Как  сделать собрание запоминающимся

       Для этого надо:

    -приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье – это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;

   - спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

   -рекомендовать упражнения, книги, пособия;

   -менять формы собраний.

 

          Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

 Это значит:

- Сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

-Приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

-Всегда поощрять наиболее активных родителей.

   Чаще смотреть на аудиторию, обращаться  к родителям жестом, взглядом.

    Готовясь к собранию, необходимо постараться предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учесть  это и уделить каждому желающему немного времени и внимания.

  Воспитатель или специалист, организующий собрание, должен быть компетентным в разных вопросах семейной педагогики и психологии, образования взрослых.

 

                      Признаки успешного проведения собраний-встреч:

-направленность встреч на поддержку и помощь родителям в воспитании детей;

-искреннее выражение педагогами своих чувств, умение управлять ими, внимательность и чуткость к эмоциональному состоянию родителей и других членов семьи , участвующих в собрании;

-способность педагогов ставить перед участниками собрания открытые и закрытые вопросы, фиксировать внимание на главных мыслях, чувствах , предъявляемых участниками ; умение перефразировать (проясняя смысл) и обобщать важнейшие высказывания родителей; держать паузу.

-умение педагогов подвести собрание к принятию совместного решения.

      Ведущему собрание-встречу педагогу важно научиться:

-уважать права  родителей, соблюдать меру, дистанцию и границы диалога;

- верить в уникальность родителей и их способность найти (при незначительной поддержке со стороны ) способы решения проблемы;

-эмоционально , словами и жестами , мимикой поддерживать родителей;

-активно слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях в воспитании ребенка;

- определяя проблему ,находиться в контексте рассказа родителей о ребенке; не торопиться с выводами и рекомендациями , а создавать условия для инсайда (показать ситуацию в зеркале своего восприятия , прояснять смысл высказываний , говорить о своих чувствах );

-стремиться к пониманию и совместному решению проблемы.

 

                                        Рекомендации 

по успешному  проведению родительского собрания в ДОУ.

 

1.Активизировать обсуждение с помощью вопросов.

2.Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.

3.Обеспечить присмотр за детьми.

4.Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки , фотографии детей , видео и т.д.

5. Сделать красивые персональные приглашения.

6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.

7.Сообщения должны быть короткими.

8.Оживить собрание шуткой- посмеяться всегда хорошо.

9.Провести собрание как встречу с друзьями.

10. Если кто-то не смог посетить собрание , выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно.

11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.

 

                             

Используемая литература:

Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е.

Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова.

Взаимодействие с родителями в детском саду. Г.А. Прохорова