Цель: закрепить знания дошкольников о природных особенностях весны.
Задачи:
• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.
• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.
• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.
• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).
• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.
• Закрепить умение создавать аппликационную композицию.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Оборудование:
Барабанное поле, аудио записи, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, шаблоны цветов, мольберт, маски,
Примерный ход игры:
Инсценировка
Ведущий: По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она наверно, знает.
Зазвучала музыка
Летит сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока: О весне я стрекотала,
Ох, устала я, устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите вот и он (снимает трубку)
Мишенька, весна пришла. По лесу идет она!
Мишка: Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал пол года,
А теперь набрать бы меда.
Сорока: Лисонька, Весна пришла, по лесу идет она!
Лиса: Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока: Заинька, Весна пришла, по лесу идет она!
Заяц: Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что весна в наш лес пришла.
Ведущий: Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна – идет красна,
Свет и радость принесет.
Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся
Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (слова детей Здравствуйте)
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (сл.дет. Привет, Добрый День)
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. (улыбаются)
Воспитатель: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!
А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
И я предлагаю нам сегодня поиграть с помощью волшебного барабана. Согласны? (Да)
(Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.)
1. Сектор «Загадки»
1) Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
(весна)
5) Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький…..
(подснежник)
6) Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(скворечник)
7) Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(гнездо)
8) Растёт она вниз головой.
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
2.Сектор «Времена года»
Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.
Почему так решил? Назови признаки.
3.Сектор «Птицы»
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте вспомним какие птицы у нас перелетные какие зимующие
4.Сектор «Аппликация»
Аппликация «Подснежник»
Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину.
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? (Ответы детей)
Заходит под музыку Весна
Весна: Здравствуйте ребята,
Я весна! Сегодня небо голубое
Ручьи веселые слышней
Щебечут птицы во дворах
Весна приходит в каждый дом,
Ребята у меня для вас угощенье!