Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Игровая деятельность в средней группе «Волшебный весенний барабан»

Цель: закрепить знания  дошкольников о природных особенностях весны.

Задачи:

• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.

• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.

• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.

• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы(перелетные и зимующие).

• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.

• Закрепить умение создавать аппликационную композицию.

• Закреплять умение выполнять правила игры.

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

 

Оборудование:

Барабанное поле, аудио записи, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, шаблоны цветов,  мольберт, маски,

 

 

Примерный ход игры:

 

Инсценировка

 

Ведущий: По лесу молва прошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока пролетает,

Уж она наверно, знает.

 

Зазвучала музыка

Летит сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –

 

Сорока: О весне я стрекотала,

Ох, устала я, устала.

Кабы был тут телефон.

Ой, смотрите вот и он      (снимает трубку)

Мишенька, весна пришла. По лесу идет она!

 

Мишка: Вот так новость принесла.

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол года,

А теперь набрать бы меда.

 

Сорока: Лисонька, Весна пришла, по лесу идет она!

 

Лиса: Ах, Сорока, как я рада!

Лучше новости не надо.

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

 

Сорока: Заинька, Весна пришла, по лесу идет она!

 

Заяц: Побегу я по лесам,

Расскажу и тут, и там,

Что весна в наш лес пришла.

 

Ведущий: Просыпайтесь, люди, звери,

Открывайте окна, двери,

К нам Весна – идет красна,

Свет и радость принесет.

 

 

 Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу                (слова детей    Здравствуйте)

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;                (сл.дет.  Привет, Добрый День)

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.                                        (улыбаются)

 

Воспитатель: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

И я предлагаю нам сегодня поиграть с помощью волшебного барабана. Согласны? (Да)

 

(Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.)

 

1. Сектор «Загадки»               

1) Рыхлый снег на солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… 
(весна)

 

5) Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…..
(подснежник)

 

6) Новоселье у скворца 
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(скворечник)

7) Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(гнездо)

8) Растёт она вниз головой.
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт — 
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)

 

2.Сектор «Времена года»

Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»

Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Почему так решил? Назови признаки.

 

3.Сектор «Птицы»

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.

 

Воспитатель: А сейчас ребята давайте вспомним какие птицы у нас перелетные какие зимующие

 

4.Сектор «Аппликация»

Аппликация «Подснежник»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину.

 

(Садятся на стульчики)

 

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями?   (Ответы детей)

 

Заходит под музыку Весна

Весна: Здравствуйте ребята,

Я весна! Сегодня небо голубое

Ручьи веселые слышней

Щебечут птицы во дворах

Весна приходит в каждый дом,

Ребята у меня для вас угощенье!