Интегрированное НОД « В гостях у нас зайчик»
Цели: Закреплять представление о частях тела животного ( голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы); обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
« Речевое развитие»: формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы. Обогатить и активизировать словарь по теме( зайка, ушки, лапки, хвостик, спинка, длинные, коротенький, пушистый, мягкий)
« Познавательное развитие»: формирование элементарных экологических представлений; уточнять представление детей о внешнем виде зайца, закреплять умение различать красный цвет.
«Физическое развитие» : развивать интерес к участию в физкультминутках. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия пepcoнажа (попрыгать, как зайчики).
« Социально - коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным;
« Художественно - эстетическое развитие»: учить обмакивать комочки из салфеток в клей и прикладывать к силуэту зайца; развивать интерес к продуктивной деятельности. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. Учить аккуратно, пользоваться материалами. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Предварительная работа: Слушанье муз. произведения « Зайка», рус. нар. Мелодия, обр. А.Александрова, сл. Т. Бабошдан; пение песенки « Зайка серенький сидит»; чтение потешек и стихов про зайчика: « Зайка попляши»,
« Заяц Егорка...», « Зайка» А. Барто ; игровые ситуации « Зайка в гости прискакал», « Зайка на прогулке»; рассматривание картинок по теме, изготовление комочков из салфеток.
Материалы и оборудование: фонограмма звука машины. грузовик , мешок, игрушка – заяц, детская песенка « Зайка серенький сидит» ,маски зайчиков; морковки , силуэт серого зайчика, баночки с клеем, комочки из салфеток, влажные салфетки( по количеству детей).
Ход НОД:
( Звук автомобиля) Воспитатель выкатывает грузовик с мешком. Дети: Проявляют интерес.
Воспитатель: Ребята посмотрите ,что я привезла ?( мешок ) В мешке кто-то спрятался! Только ушки торчат! Кто это?(зайка). Давайте с зайкой поздороваемся
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие. Воспитатель. А где хвостик? Какой он? Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.( дети показывают лапки) Зайчик любит кушать капусту и морковку. Что любит кушать зайка ( Ответы детей). Какого цвета морковка ( Ответы детей) .
Воспитатель:Посмотрите, а вот на этой полянки много зайчат собралось. Сейчас мы их покормим морковкой . « Ешь зайчик морковку!».
( дети берут морковки и кормят зайчика ,проговаривая за воспитателем ).
Воспитатель: Вот и покушали наши зайки .
(Стук в дверь. Заходит лиса.)
Роль лисички исполняет воспитатель. Лисичка: Здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Кто это ребята?
Лиса: Я лисички - сестричка. Кажется тут был зайчик?
Воспитатель: Лисичка , а у нас тут много зайчиков посмотри, как они играют. ( Воспитатель одевает маски зайчиков на детей.)
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать…
Лиса: Сейчас, я вас поймаю зайки. ( Лисичка пытается поймать зайчиков , а дети убегают на стульчики).
Воспитатель: Весело играли зайчики.
Лисичка: Ну хорошо, скоро к нам придёт зима. Выпадет беленький снежок и вот тогда, я поймаю всех сереньких зайчиков. Летом и осенью зайчики могут спрятаться от меня под каждым пенечком, под каждым кусточком. Но зимой зайчику трудно, потому что все вокруг белым бело.( лиса ходит по группе и ищет зайчика)
Воспитатель. Как же нам помочь нашему серому зайчику, чтобы лиса его не нашла и не съела? ( Ответы детей).
- Сделаем дня него белую, мягкую, пушистую шубку. Дети с воспитателем проходят за столы.
На столе лежат вырезанный шаблон зайчика, клей и комочки из салфеток.
Ребята, берём комочек и окунаем в клей, положим на силуэт зайчика, прижимаем и немного подержим. ( дети занимаются коллективной продуктивной деятельностью).
Воспитатель: Какие молодцы ребятки! У зайчика получилась красивая, пушистая, белая шубка.
( Подходит лиса)
Лисичка: Ребята, что вы наделали, вы спрятали от меня зайчика! Пойду обратно в лес искать зайцев.
Рефлексия.
Воспитатель: Кого мы спасли от хитрой лисички? ( зайчика). Какого цвета зимой шубка у зайчика? ( белого). За то, что вы помогли зайчику, он вам дарит сладкие подарочки.
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.- 292 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст – М.: «КАРАПУЗ», 2009.- 144с.
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возвраста.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013 .- с128 с.,илл.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».