Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Интегрированное НОД « В гостях у нас зайчик»

 

Цели: Закреплять представление о частях тела животного ( голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы); обобщать пассивный словарь, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

« Речевое развитие»: формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы. Обогатить и активизировать словарь по теме( зайка, ушки, лапки, хвостик, спинка, длинные, коротенький, пушистый, мягкий)

« Познавательное развитие»: формирование элементарных экологических представлений; уточнять представление детей о внешнем виде зайца, закреплять умение различать красный цвет.

«Физическое развитие» : развивать интерес к участию в физкультминутках. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия пepcoнажа (попрыгать, как зайчики).

« Социально - коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным;

« Художественно - эстетическое развитие»: учить обмакивать комочки из салфеток в клей и прикладывать к силуэту зайца; развивать интерес к продуктивной     деятельности.     Воспитывать                                      желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. Учить аккуратно, пользоваться материалами. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

 

 

 

Предварительная работа: Слушанье муз. произведения « Зайка», рус. нар. Мелодия, обр. А.Александрова, сл. Т. Бабошдан; пение песенки « Зайка серенький сидит»; чтение потешек и стихов про зайчика: « Зайка попляши»,

« Заяц Егорка...», « Зайка» А. Барто ; игровые ситуации « Зайка в гости прискакал», « Зайка на прогулке»; рассматривание картинок по теме, изготовление комочков из салфеток.

Материалы и оборудование: фонограмма звука машины. грузовик , мешок, игрушка – заяц, детская песенка « Зайка серенький сидит» ,маски зайчиков; морковки , силуэт серого зайчика, баночки с клеем, комочки из салфеток, влажные салфетки( по количеству детей).

Ход НОД:

( Звук автомобиля) Воспитатель выкатывает грузовик с мешком. Дети: Проявляют интерес.

Воспитатель: Ребята посмотрите ,что я привезла ?( мешок ) В мешке кто-то спрятался! Только ушки торчат! Кто это?(зайка). Давайте с зайкой поздороваемся

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие. Воспитатель. А где хвостик? Какой он? Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.( дети показывают лапки) Зайчик любит кушать капусту и морковку. Что любит кушать зайка ( Ответы детей). Какого цвета морковка ( Ответы детей) .

Воспитатель:Посмотрите, а вот на этой полянки много зайчат собралось. Сейчас мы их               покормим морковкой . « Ешь зайчик морковку!».

( дети берут морковки и кормят зайчика ,проговаривая за воспитателем ).

Воспитатель: Вот и покушали наши зайки .

(Стук в дверь. Заходит лиса.)

Роль лисички исполняет воспитатель. Лисичка: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Кто это ребята?

Лиса: Я лисички - сестричка. Кажется тут был зайчик?

Воспитатель: Лисичка , а у нас тут много зайчиков посмотри, как они играют. ( Воспитатель одевает     маски зайчиков на детей.)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать…

Лиса: Сейчас, я вас поймаю зайки. ( Лисичка пытается поймать зайчиков , а дети убегают на стульчики).

Воспитатель: Весело играли зайчики.

Лисичка: Ну хорошо, скоро к нам придёт зима. Выпадет беленький снежок и вот тогда, я поймаю всех сереньких зайчиков. Летом и осенью зайчики могут спрятаться от меня под каждым пенечком, под каждым кусточком. Но зимой зайчику трудно, потому что все вокруг белым бело.( лиса ходит по группе и ищет зайчика)

Воспитатель. Как же нам помочь нашему серому зайчику, чтобы лиса его не нашла и не съела? ( Ответы детей).

- Сделаем дня него белую, мягкую, пушистую шубку. Дети с воспитателем проходят за столы.

На столе лежат вырезанный шаблон зайчика, клей и комочки из салфеток.

Ребята, берём комочек и окунаем в клей, положим на силуэт зайчика, прижимаем и немного подержим. ( дети занимаются коллективной продуктивной деятельностью).

Воспитатель: Какие молодцы ребятки! У зайчика получилась красивая, пушистая, белая шубка.

( Подходит лиса)

Лисичка: Ребята, что вы наделали, вы спрятали от меня зайчика! Пойду обратно в лес искать зайцев.

Рефлексия.

Воспитатель: Кого мы спасли от хитрой лисички? ( зайчика). Какого цвета зимой шубка у зайчика? ( белого). За то, что вы помогли зайчику, он вам дарит сладкие подарочки.

 

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.- 292 с.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст – М.: «КАРАПУЗ», 2009.- 144с.
  3. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возвраста.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013 .- с128 с.,илл.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
  5. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».