Источник: https://ds-ryabinka-nmayna.nubex.ru/17103/17111/17115/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НЕПОСЕДЫ»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

 

5

1.1.Пояснительная записка

5

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

 

Задачи:

- Развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- развивать способность импровизировать;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в    группе во время  движения,  чувство такта и взаимоуважения;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, пластичность;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- расширять музыкальный кругозор;

- дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений

9

1.3.Содержание программы

10

1.4.Планируемые результаты

 

Личностные :

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.
  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  • самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

 

Метапредметные :

Занятия танцевального кружка будут способствовать:

  • раскрытию творческого потенциала ребенка:

— проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

— развитию воображения и фантазии.

--развитию музыкальности:

— умению слушать и понимать музыку;

— умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального    произведения;

— развитию чувства ритма;

— развитию способности различать жанры и стили танцев.

 Развитию двигательных навыков:

— умению точно исполнять танцевальные движения;

— действовать синхронно и выразительно в группе;

— умению ориентироваться в пространстве;

— умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

 Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

— умению вести себя в паре ( пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

— умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

 Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания,

памяти, воли и др.

 

Предметные:

  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  • самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов.

 

22

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

23

2.1.Календарный учебный график

УчебнЫЙ план

1 год обучения 

занятий

Название раздела, темы

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1-10

  1. Введение в программу

10

5

5

11-41

  1. Коллективно - порядковые движения

   31

15,5

15,5

42-64

  1. Русский народный танец

23

9

14

65-72

  1. Бальные танцы.

8

3

5

 

ИТОГО

72

 

 

23

2.2.Условия реализации программы

27

2.3.Формы аттестации (контроля)

28

2.4.Оценочные материалы

30

2.5.Методические материалы

32

3.Список литературы

36

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"