Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В штат специалистов, работающих с данной категорией обучающихся, включены: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В  МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна" организовано взаимодействие со специалистами  службы ЦПМПК г. Ульяновск. 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна" для работы с детьми, детьми инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога - психолога. А также — музыкально-физкультурный зал.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для  учителя-логопеда: оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Уголок (место) педагога – психолога: педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику индивидуального развития по запросу родителей, воспитателей, администрации детского сада, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: конструкторы, мозаика, межполушарные доски, пирамидки, цветные кубики, лото, тренажер для дыхания, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, набор камней Марблс, магнитный планшет для рисования, игры на липучках, пазлы, комплект материалов для развития эмоциональной сферы "Эмоции", "Азбука настроений", "Эмоциональное лото", кубик "Эмоции", шумовые коробочки,  развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики: головоломка "Танграм", шнуровки, массажные мячики, массажный шарик "Су-джок", "Тактильный куб", логический сортер, цветные помпоны и др.

Имеются  магнитная  и интерактивная доска.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.

ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ОБЪЕКТЫ СПОРТА.

(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 

Наименование

Психолого-педагогическое

назначение

 

ОБОРУДОВАННЫЕ в МДОУ КАБИНЕТЫ

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы спедагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.

Оснащение:

  • библиотека нормативно – правовой документации;
  • компьютер – 1 шт., ноутбук – 1 шт., МФУ (принтер

– сканер)- 1 шт., факс,телефон;

  • документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, пожарная безопасность и др.)

 

 

2

 

 

Методический кабинет

Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса.

Оснащение:

  • Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация;
  • дидактические пособия для занятий,
  • архив документации,
  • шкаф книжный (5)
  • стол рабочий
  • Ноутбук – 1 шт., МФУ (принтер – сканер – 1 шт.,), цветной принтер – 1 шт.;
  • игрушки, муляжи.

 

 

3

 

Кабинет (место) педагога- психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

Оснащение:

  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Стол для песочной терапии, игр с песком и развивающих занятий для детей)
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Библиотека психологической литературы
  • Ноутбук – 1шт., принтер – 1 шт.

 

 

 

 

4

 

 

 

Кабинет учителя-логопеда

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми ОВЗ
  • Консультативная работа с родителями и педагогами

Оснащение:

  • Рабочий стол + стул учителя-логопеда
  • Кабинет оборудован детской мебелью (столы, стулья; логопедический стол с зеркалом,
  • Кабинет оборудован шкафом для пособий и наглядного материала, имеются различные дидактические пособия и игры; игры для развития речи ребенка; игры для снятия психоэмоционального напряжения ребенка.
  • имеются ноутбук – 1 шт.,, МФУ (принтер – сканер)- 1 шт.;

5

Медицинский кабинет

Для осуществления медицинской деятельности.

Профилактическая, оздоровительная работа с детьми; Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками д/с.

 

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

 

6

 

Изолятор

 

Изолятор рассчитан на одного ребенка, соответствует требованиям СанПиН и содержит: кровать детская — 1 шт., стол — 1 шт., стул — 2 шт., медицинские столики – 2 шт., раковина — 1 шт., бактерицидный облучатель воздуха переносной — 1 шт.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

7

 

 

Групповые комнаты

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения)

Оснащение:

  • Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
  • Мебель по росту детей
  • Игровые пособия (игры, игрушки)
  • Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)
  • Ноутбук – 6 шт.
  • Проектор
  • Интерактивная доска

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Музыкально-спортивный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

Оснащение:

  • Музыкальный центр (1шт)
  • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Стереосистема
  • Пианино (1 шт.)
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.
  • Ноутбук 1шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Утренняя оздоровительная гимнастика под музыку.

 

Оборудование зала включает в себя:

 

  • магнитофон;
  • спортивный инвентарь
  • маты разных размеров;
  • мишени, гимнастические скамейки,
  • мячи, обручи, спортивные палки, флажки
  • гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
  • и другой спортивный инвентарь для проведения ОР
  • шведские стенки — 2 шт.

 

9.

 

Спортивная площадка

Для осуществления физкультурно – оздоровительной работы, а так же для организации образовательной деятельности:

  • футбольные ворота;
  • рукоходы;

 

 

10.

 

Территория ДОУ.

 

Прогулочные площадки

(6 шт.)

 

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности.

  • игровое оборудование
  • спортивное оборудование
  • выносной материал.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека МДОУ «Детский сад «Рябинка» располагается в методическом кабинете, на первом этаже.  В каждой группе имеется книжный уголок.

Собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:

• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.); Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Библиотечный фонд учреждения периодически пополняется.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют на физкультурных занятиях и в спортивно-развлекательных программах на общих основаниях.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ проводится по адаптированной основной образовательной программе.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена, есть возможность подъехать на расстояние 15 метров от входа в учреждение.

Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют. На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих, отмечены края ступеней на входах с лестницами. Имеется беспрепятственный вход в здание с широкими дверными проемами.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание расположена кнопка вызова сотрудников учреждения для оказания помощи инвалидам для дальнейшего сопровождения. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к кабинетам, к месту предоставления услуги осуществляется при необходимости с помощью сопровождающего лица. 

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.  

Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах наравне с другими детьми ДОУ .

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Для воспитанников с пищевой аллергией на основании справки врача-аллерголога из меню исключаются запрещенные к приему продукты. 

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. 

Cпециальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, ОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег.

      Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

  Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение. В детском саду оснащены кабинеты:  учителя-логопеда, музыкально- физкультурный зал, спортивная площадка, медицинский блок.          

     Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

   Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

     В ДОУ имеется медицинский блок, он расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен: стол рабочий — 1 шт., стулья офисные — 2 шт., весы медицинские — 1 шт., ростомер — 1 шт., тонометр — 1 шт, шпатель одноразовый — шт. Изолятор рассчитан на одного ребенка, соответствует требованиям СанПиН и содержит: кровать детская — 1 шт, стол — 1 шт, стул — 2 шт, раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха переносной — 1 шт.

      В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой по договору с ГУЗ Новомайнской участковой больницей. Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки, проводит консультации для воспитателей, родителей. В ДОУ проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

    Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. Педагогические работники применяют здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

 Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.

Все педагоги учреждения имеют ноутбуки с доступом к сети Интернет.

В физкультурно-музыкальном  зале имеется интерактивное оборудование.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации воспитательно - образовательного процесса  в МДОУ  используются следующие группы электронных образовательных ресурсов (ЭОР):

  • простые ЭОР (экран и проектор для выведения с ноутбука текстов, фотографий,  мультфильмов, презентаций, видеофильмов);
  • дидактические материалы к учебно-методическим пособиям, воспроизводимые с флэш-носителей.
  • имеются электронные методические пособия, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья детей.

Данные виды ЭОР могут быть частично доступны под руководством воспитателя, специалиста для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным ресурсам не предусматривается.

 

Образовательные порталы:

1. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/ 

2. Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/ 

3. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/ 

4. Детский портал "Интернетенок" http://internetenok.narod.ru/

5. Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), ноутбуки, музыкальные центры, магнитофоны, тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. Технические средства   применяются во время проведения занятий для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с  нарушениями. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 

 

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

образовательное учреждение интерната и общежития для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеет.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 образовательное учреждение интерната и общежития не имеет