Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА» художественной направленности

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

 

4

1.1.Пояснительная записка

4

1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие творческих, художественно-эстетических способностей, творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста.

 

ЗАДАЧИ

образовательные:

 

  • познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
  • научить детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
  • научить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • обучить элементарным навыкам и умениям изобразительной деятельности:
  • обучить правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • научить пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);
  • научить использовать в работе основы цветоведения.

 

развивающие:

 

  • развитие творческих способностей, всестороннее развитие учащихся;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческой активности, фантазии, воображения;
  • развитие образного мышления, художественного вкуса;
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

 

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;
  • формировать эмоциональноценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

 

7

1.3.Содержание программы

9

1.4.Планируемые результаты

 

Личностные :

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 - развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение  цветовосприятия;

 -  концентрация внимания;

- повышение уровня воображения и самооценки;

 -расширение и обогащение художественного опыта.

 

Метапредметные :

- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные :

- осознание значимости изучения нетрадиционных техник рисования для личного развития;

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

 

27

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

30

2.1.Календарный учебный график

УчебнЫЙ план

1 год обучения 

занятий

Название раздела

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1-4

  1. Введение в программу

8

4

4

5-21

  1. Волшебница осень.

34

17

17

22-45

  1. Зимние кружева.

48

24

24

46 -72

  1. Цветная радуга.

62

24

38

Итого

72

 

 

30

2.2.Условия реализации программы

33

2.3.Формы аттестации (контроля)

34

2.4.Оценочные материалы

36

2.5.Методические материалы

45

3.Список литературы

49