Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Декада родного языка в детском саду

26 февраля 2020 г.

Чтоб идти в ногу со временем в ДОУ была объявлена декада ( с 11 февраля по 21 февраля) приуроченная к Международному дню родного языка.

Во всех возрастных группах детского сада прошли мероприятия, посвященные этомой декаде.

С воспитанниками средней, старшей и подготовительныой к школе групп были проведены тематические беседы и занятия "Родной язык", на которых  воспитывали у детей гордость, за свой родной язык, за свой народ и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.Способствовали повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народностей.Дошкольники младших групп рассматривали иллюстрации из книг, альбомов "Родной край",знакомились и закрепляли знания детей о культуре и языке русского и татарского народа.

Старший воспитатель, Корчагина С.А., в методическом кабинете  организовала книжную выставку произведений татарских и русских писателей. Воспитатель Кудрявцева С.Ю.оформила информационный стенд для родителей "Язык народов мира".

   Воспитатели Егорова Л.Н.и Купцова А.В. посетили с ребятами старшей и подготовительной к школе группами  мобильную библиотеку им. Л.А.Толстого, во время экскурсии узнали, что когда мы используем в своей речи слова - друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. И в этом нам помогает общаться язык. На земном шаре существует очень много языков. Вспомнили,какие национальности проживают в нашем поселке. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Рассмотрели русские, татарские костюмы.  Назвали пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

   20 февраля  воспитатели Гурьянова Д.В. и Варламова О.А. провели досуг "День родного языка", на котором  упражняли детей в придумывании родственных слов,обогащали речь детей пословицами, поговорками,формировали интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

На протяжении всей декады был объявлден конкурс детских  рисунков (совместно с родителями) на лучшую иллюстрацию к произведениям русских и татарских авторов народных сказок, сказок народов мира. 

 22 февраля в музыкально-спортивном зале состоялся конкурс чтецов произведений авторов на народном языке "Родной язык - моё богатство". Участники конкурса  младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп  знакомили членов жюри и родителей  с литературным наследием России, отражающм величие культуры и богатство языков народов, проживающих в ней.Пропагандировали  произведения русской и татарской классической и современной поэзии и прозы

25 февраля на педагогическом совещани "Язык моих предков угаснуть не может"  заведующий Зимуков Э.М. подвел итог декаде мероприятий. При этом отметил, что у воспитанников  повысился интерес к родному языку, появилось желание общаться на родном языке. Языки составляют неповторимое выражение человеческого творчества во всем его разнообразии. Как инструмент коммуникации, восприятия и размышления, язык также описывает то, как мы видим мир, и отражает связь между прошлым, настоящим и будущим. Языки несут следы случайных встреч, различные источники, из которых они насыщались, каждый в соответствии со своей отдельной историей. Родные языки уникальны в том отношении, какой отпечаток они накладывают на каждого человека с момента рождения, наделяя его особым видением вещей, которые никогда на самом деле не исчезнут, несмотря на то, что впоследствии человек овладевает многими языками.

Старший воспитатель Корчагина С.А. провела консультацию для педагогов "Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи", в конце своего выступления сделала вывод, что отчётливая речь становится нормой для старшего дошкольника в повседневной жизни, а не только во время непосредственно образовательной деятельности детей. Дети могут различать определенные группы звуков, выделять их из слов, фраз слова, в которых есть заданные звуки. Дети свободно используют в своей речи средства интонационной выразительности: могут читать стихи грустно, весело, торжественно, кроме того, дети в этом возрасте уже легко владеют повествовательной, вопросительной и восклицательной интонациями. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.