Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Влияние СМИ на развитие детей.

 «Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов» – говорит диктор телевидения в знаменитом мультфильме про Карлсона.

 А между тем, жизнь современных детей почти невозможно представить без телевизора. Мы давно уже не представляем свою жизнь без средств массовой информации. Каждый день мы смотрим телевизор и проводим время за компьютером. Наши дети вместе с нами ежедневно погружаются в этот поток информации, содержание которого не всегда благоприятно влияет на взрослого человека, не говоря уже о растущем организме. Признаемся честно, нам, дорогие родители, включив телевизор, так просто удобно – дети вроде бы чем-то заняты, они не мешают нам делать домашние дела и вообще просто не мешают отдохнуть после тяжелого рабочего дня.

  Порою мы практически не разговариваем со своими детьми. При общении с ними используем односложные слова типа: «Поставь!», «Отойди!», «Молодец», «Быстрее!», «Не трогай!» и т.д.

Но при этом от своих детей мы ждем, чтобы они были вежливыми, успешными в учебе, чтобы их было видно, но не слышно! Чтобы понять, стоит ли «ящик» делать собеседником и воспитателем наших детей, важно посмотреть, как же влияет телевизор на наших любимых чад.

Известно, что экран телевизора производит на ребенка гипнотический эффект. Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему.

Нарушение осанки, зрения, неразвитая моторика, снижение общей двигательной активности и координации движений – все это бич, ударивший по здоровью наших детей, о чем уже немало сказано и написано.

Дворовые игры для нашей действительности большая редкость. Современные мальчишки и девчонки не знают, что такое «прыгалки», «классики», «лапта», «казаки-разбойники». Порой просто выгоняем детей на улицу. А некоторые родители, даже придерживаются мнения – пусть лучше дома, так спокойнее.

А вдобавок к этому отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития – дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Появляется множество слов «паразитов», дети с трудом подбирают слова, чтоб выразить свою мысль.

 Наши дети слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми, много времени проводят у экранов телевизоров, где не требуется ответа, живого общения. И такая речь не интериоризируется, не становится «своей».Поэтому очень часто дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Как следствие, серьезно нарушается формирование внутренней речи. А ведь во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

 Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает.

 Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом. Ведь куда легче нажать на кнопку и ждать готовых развлечений.

 Растет число страхов у детей, в том числе не свойственных их возрасту, агрессия.

Дети впитывают как губка все, что показывают по телевизору. И что же они там видят? Насилие, убийства, сцены эротического характера, грубость, жадность и прочее. Детям необходима игра, общение со сверстниками и значимыми взрослыми, получение социального опыта, организованная двигательная активность, рисунок и сказка. А вместо этого они получают неограниченный никем и ничем поток абсолютно не нужной для их возраста информации. Герои большинства западных мультфильмов позволяют себе грубить, хамить, высмеивать друзей, решать вопросы с помощью кулаков! Это запоминается ребенком, и он начинает подражать «положительному» главному герою.

Дети смотрят мультфильмы, где главные герои роботы и мутанты, монстры и супермены. Это формирует неправильное представление о том, какой должна быть семья, дружба, какие качества ценны в человеке. Показываемое насилие в "мультиках" и компьютерных играх учит презирать слабого, навязывает не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения. А родителям потом остается только удивленно восклицать «Я его таким не воспитывала!».

Конечно же, не воспитывали. Телевизор сделал это за вас.

Безусловно, невозможно совсем ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры, да и вряд ли нужно. Только как найти «золотую середину»?

 Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания.

1.Детям трудно соблюдать «меру» в игре на компьютере или при просмотре телевизора. Поэтому только вы, родители в силах фильтровать передачи и мультфильмы, которые смотрят дети и ограничивать их по времени. При этом, очень важно помогать осмыслять происходящие на экране события.

По мнению специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день!

 В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут.

В возрасте до двух лет ребенку вообще нельзя сидеть перед телевизором!

 А если ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него судороги на повышенную температуру, или у него черепно-мозговая травма, менингит, если у него повышенная возбудимость, плохой сон, ранний отказ от дневного сна, заикание, тики то и до 5-6 лет.

2.Предлагайте ребенку регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно:

 1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки;

 2) упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.).

3.Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.

  1. Пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух.
  2. Прогулки, подвижные игры с детьми и сверстниками

 Каждому хочется видеть своего ребенка здоровым, умным и успешным.

Пусть ваши дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции, делать яркие репортажи и ставить новые мировые рекорды.

Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь своим детям сохранить свою неповторимую уникальность.