Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинка" р.п.Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А

Телефон

8(84235)78-2-51

Эл. почта mdou_ryabunka@mail.ru

МДОУ "Детский сад "Рябинка" р.п. Новая Майна муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"

Адрес: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п.Новая Майна, ул.Микрорайон ,д.24А
Телефон: 8(84235)78-2-51
Эл. почта: mdou_ryabunka@mail.ru

Порядок проведения независимой оценки качества работы

Раздел 1.

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Ульяновской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

- пунктом 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

- постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»,

- письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»,

- Методические рекомендации Министра образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013.

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Ульяновской  области (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы образовательных организаций.

1.3. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

1.4. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.5. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:

- данных официального статистического учета, касающиеся региональной системы образования;

- данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

- иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

- результатов международных сопоставительных исследований;

- информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

- данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

1.6. Под качеством работы образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностям потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, региональной (окружных и муниципальных) образовательных систем.

Структура оценки эффективности работы образовательной организации по каждому критерию включает набор показателей и индикаторов. Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными в индикаторах соответствующих типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.

Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Общественного совета может присваиваться определенное весовое значение.

1.7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:

- построения независимых рейтингов эффективности работы образовательных организаций;

- подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.

1.8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

- прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;

- проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;

- совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

- внутриведомственной и межотраслевой координации, а также консолидации усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в ускорении процессов модернизации системы образования, повышения качества предоставляемых образовательных услуг и эффективности работы образовательных организаций.

- разработки и реализации планов мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций.

 

Раздел 2. Механизм проведения независимой оценки качества

2.1. Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее - Оценки), проводится на основании решения Общественного совета при департаменте образования.

Общественный совет при департаменте образования утверждает критерии и показатели Оценки, перечень организаций для проведения Оценки и формулирует предложения для повышения качества предоставления услуг образовательными организациями Кировской области.

Оценка и анализ работы организаций, публикация рейтинга и рекомендаций по повышению эффективности работы образовательных организаций проводится один раз в год в срок не позднее 1 марта.

2.2. Объектами независимой оценки являются образовательные организации с правами юридического лица:

- государственные (муниципальные) организации, оказывающие услуги населению в сфере образования;

- организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению образовательных услуг в рамках выполнения государственного (муниципального) задания (заказа), а также за счет средств иных источников финансирования, вправе предоставить информацию о своей деятельности для включения их в перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы организаций и формирования рейтингов их деятельности.

2.3. Респондентами независимой оценки качества могут быть:

- граждане (потребители услуг), в т.ч. родители (законные представители), обучающиеся (студенты, воспитанники);

- независимые эксперты в области образования.

2.4. Субъектами независимой оценки качества могут быть наблюдательные и общественные советы образовательных организаций; окружные (муниципальные) советы общественных организаций; сетевые методисты; рейтинговые агентства; социологические организации; граждане (потребители услуг), их объединения, инициативные группы.

Субъекты Оценки осуществляют непосредственное проведение опросов общественного мнения участников образовательного процесса и независимых экспертов, контроль за проведением оценки, обеспечение взаимодействия участников Оценки.

2.5. Руководители образовательных организаций, наблюдательные и общественные советы образовательных организаций, обеспечивают доступ субъектам Оценки в образовательные организации для проведения Оценки.

2.6. Институт развития образования и Центр оценки качества образования организуют сбор и аудит первичных данных, осуществляет организационно-техническое обеспечение обработки и интерпретации информации, включая пилотную апробацию, отбор окружных (муниципальных) операторов, команды исследователей и их обучение, внесение необходимых изменений в инструментарий, сбор и аудит первичных данных, выполнение расчетов, интерпретацию результатов, подготовку и предоставление учредителю информации об организации и результатах Оценки, составление сравнительных рейтингов эффективности работы образовательных организаций.

2.7. Департамент образования и подведомственные ему организации по запросу Центра оценки качества образования предоставляют информацию, необходимую для оценки качества работы образовательных организаций.

Институт развития образования  и Центр оценки качества образования в праве обратиться в иные организации для получения информации о работе образовательных организаций.

2.8. При проведении Оценки могут использоваться следующие методы: теоретические - анализ нормативно-правовых документов, данных мониторингов, социологических исследований, информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, интерпретация и структурирование, синтез, моделирование, сравнение, обобщение; опросные - анкетирование, беседа, интервью, тестирование, социологический опрос; математические – статистическая обработка количественных данных, качественный анализ, вычисление процентных соотношений, регистрация, ранжирование и др.

2.9. Организационно-техническая поддержка работы респондентов по заполнению Анкеты осуществляется окружными (муниципальными) операторами или операторами системы электронных мониторингов соответствующих образовательных организаций (далее - Оператор)

2.10. Оператор проведения независимой оценки на основе полученных результатов производит расчет среднего значения по каждому вопросу Анкеты и Листа экспертной оценки и предоставляет обобщенные данные по образовательной организации в электронном виде.

2.11. Институт развития образования или Центр оценки качества образования обрабатывает информацию, полученную из различных источников, готовит аналитический отчёт и формирует рейтинг образовательных организаций.

2.12. Результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций представляются на утверждение Общественного совета.

2.13. По решению Общественного совета рейтинг образовательных организаций и рекомендации Общественного совета по повышению качества работы образовательных организаций публикуются на официальном сайте департамента образования.

 

Раздел 3. Организация и процедура опроса общественного мнения и независимой экспертной оценки

3.1. Респондентами опроса общественного мнения являются участники образовательного процесса (родители (законные представители) и/или обучающиеся). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение Оператор с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту. Всего в образовательной организации в каждом опросе должны принять участие 45-100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в образовательной организации).

Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.

Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат.

Оператор должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно ту образовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.

Обобщенные данные общественного мнения по каждой образовательной организации Оператор передает в ИРО.

Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения Анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

3.2. Процедура опроса независимой экспертной оценки предполагает, что в качестве независимых экспертов.

Взаимодействие с экспертами и организационно-техническую поддержку работы по заполнению Листа экспертной оценки осуществляют окружные (муниципальные) операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:

- участие 3-х экспертов в Оценке работы каждой исследуемой образовательной организации;

- передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки на бумажном носителе или в электронном виде;

- получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки;

- если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе, представление данных в электронном виде осуществляется оператором;

- передачу Листов экспертной оценки в ИРО.

Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.

Эксперт вправе заполнить Лист экспертной оценки на бумажном носителе, который должен быть подготовлен окружным (муниципальным) оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения Листа эксперт передает окружному (муниципальному) оператору для перевода данных в электронный формат.

3.3. Окружные (муниципальные) операторы обязаны при обеспечении процедуры заполнения Листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе